Оставьте заявку на бесплатный подбор CRM-системы прямо сейчас

Спящие на рабочем месте. Как проконтролировать реальную активность менеджера по продажам

01.01.1970

В отделе продаж всегда кипит жизнь - сотрудники общаются по телефону, что-то горячо обсуждают, ходят по встречам...

Однако результаты продаж за месяц могут оказаться посредственными. Почему так происходит? Увы, не всегда действия сотрудников связаны с их профессиональными обязанностями. Общение с коллегами о том, как провести выходные, звонки родственникам и походы по магазинам вместо встреч с клиентами - вполне реальная практика менежеров в российских компаниях. И тут встает вопрос: как проконтролировать, чем на самом деле занимался продавец, не сидел ли он в соцсетях вместо отправки писем и КП клиентам.

Как бы не казалось парадоксальным. даже при гибкой системе мотивации у многих сотрудников находится потребность вместо своих прямых обязанностей уделять рабочее время сторонним вещам - поиску информации в Интернете для личных нужд, онлайн-шоппингу, а иногда и компьютерным играм. 

Даже если сотрудник тратит минимум времени на развлечения и выполняет свои прямые обязанности он может это делать с недостаточной скоростью. Например, менеджер делает 20 звонков в день, при этом части клиентов он не отправил коммерческие предложения, а если отправил, то не сразу, а дня через три, когда клиент уже забыл о чем шла речь в телефонном диалоге.

И тут на помощь Вам может прийти такой инструмент, как CRM-система. Она позволяет видеть, на каких участках операционной деятельности сотрудника происходят сбои. Вы сможете отслеживать количество звонков, писем, встреч по каждому менеджеру, а также какие данные внес менеджер по клиенту, когда отправил коммерческое предложение, что написал в письме, о чем договорился по телефону.

Но! CRM-система  - не волшебная таблетка, избавляющая от всех проблем. Однако она позволит повысить эффективность ваших сотрудников, видеть и анализировать спады активности персонала. Как бы хорошо вы не выстроили систему мотивации, какие бы бонусы не мелькали на горизонте менеджера, контроль остается одной из наиважнейших составляющих. Понимание, что его активности могут быть просмотрены за любой период времени дает менеджеру дополнительный стимул заниматься клиентами, а не сидеть в Интернете, полагая, что за последнюю неделю месяца он выполнит план продаж.

Менеджеры с большим опытом и клиентской базой умудряются три недели работать по накатанной и "дожимать" план в последний момент. Отслеживание показателей у таких сотрудников ведет к росту продаж, так как они способны на большее. 

Некоторые CRM-системы также позволяют отслеживать местоположение сотрудников. Это позволит избежать случаев, когда менеджер говорит, что поехал к клиенту, а на самом деле осел в кафе за углом для встречи с приятелем. Так вы сможете понять, был ли действительно менеджер на встрече. 

Если в Вашей компании еще не используется CRM, задумайтесь о ее внедрении. 

Оставьте заявку на консультацию, и получите бесплатную часовую встречу по выбору CRM-системы под Ваши потребности и бюджет. 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам