Оставьте заявку на бесплатный подбор CRM-системы прямо сейчас

Какие задачи позволяет решить CRM-система

05.05.2015

Если Вы открыли эту статью, то наверняка задавались вопросом, зачем же Вашему бизнесу CRM. Особенно часто этот вопрос задают предприниматели, ранее не работавшие с данным видом систем. Согласно исследованиям, только 18% российских предпринимателей слышали о CRM, не говоря уже об опыте внедрения. Эта статья призвана ответить на вопрос "Зачем Вашему бизнесу нужна CRM?"

1. Сбор и хранение данных о клиентах в едином месте. 

Наверняка, Вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда вместе с уволившимся менеджером "уходила " и база клиентов, с которыми он работал. Исчезали файлы эксель, папки с записями и т.д. В результате чего терялась коммуникация Вашей компании с этими клиентами, и в итоге они переходили к конкуренту, у которого и осел Ваш экс-сотрудник.

На практике. Повышается сохранность данных. Вы даете каждому менеджеру права на внесение и просмотр информации. При этом у него стоит запрет на выгрузку данных. и видит он только те данные, которые внес сам.

Сохранение истории коммуникаций. СRM позволяет фиксировать все точки соприкосновения с клиентом - звонки, письма, договоренности и т.д. Таким образом новый сотрудник может продолжить работу с клиентом с того места, где с ним происходило последнее взаимодействие, без необходимости заново начинать диалог с нуля.

Искоренение незаменимых сотрудников. Так как данные о клиентах теперь хранятся не в голове конкретного Васи, а в системе, где их может легко считать новый сотрудник, Вася перестает вести разговоры о повышении зарплаты и процентов, а также выбивать отдельный кабинет и прочие преференции.

2. Сегментация клиентской базы и аналитика портрета Вашего клиента

Внося максимальное количество данных в CRM Вы повышаете качество Вашей клиентской базы. Ведь одно дело, когда в блокноте у менеджера записано Юлия, ООО "Стройка", почта такая-то, телефон такой-то. И совсем другое дело, когда в CRM внесены не только эти данные, но еще проставлена дата рождения, город или район, сфера деятельности компании. Таким образом, Вы можете отслеживать, какое количество клиентов у Вас в целом, из каких они компаний, кто ответственные лица на стороне клиента, которые принимают решение о закупке Ваших продуктов или услуг.

На практике. Понимание портрета Вашего клиента для более четкого планирования маркетинговых компаний и соответственно экономия бюджета на них, так как воздействие будет оказано на целевую аудиторию. Сюда же можно отнести целевые рассылки, имеющие больший процент открытий.

Предвосхищение ожиданий клиентов по обслуживанию и сервису. Проанализировав базу Ваших клиентов, Вы сможете подбирать именно те дополнительные услуги, бонусы и подарки, которые найдут положительный отклик у Ваших клиентов.


3. Повышение прозрачности и управляемости компанией

За счет внесения всех коммуникаций с клиентами в CRM, а также отслеживания дейтсвий конкретного сотрудника, Вы сможете легко оценить его эффективность как в целом, так и в общении с конкретным клиентом. Вы всегда можете самостоятельно подключиться к сделке, если захотите, например, проверить менеджера или ему помочь.

На практике. Многие бюрократические моменты по согласованию решаются проще и быстрее, менеджеры, понимая, что все их действия фиксируются в системе вдумчивее подходят к каждому звонку и письму клиенту. Это положительным образом влияет на продажи и лояльность существующих клиентов Вашей компании.

Вы можете управлять в любой точке мира, где есть доступ к интернету (разумеется при условии наличия доступа в систему из Сети). Это повышает Вашу мобильность и эффективность как лидера и руководителя.

4. Автоматизация бизнес-процессов

Задумайтесь, сколько раз Ваш бизнес страдал из-за того, что Вася забыл позвонить клиенту в нужный момент, Петя не выслал счет, а Катя забыла сделать отгрузочные документы. CRM-система позволяет Вам встроить Ваши процессы в нее таким образом, что алгоритм действий сотруднику будет диктовать система согласно заданному алгоритму (уведомления, задачи, автоматические письма и т.д.).

На практике. Таким образом, повышается эффективность действий каждого конкретного сотрудника и компании в целом. Больше целевых звонков, писем с КП и счетов - больше денег на счету Вашей компании. Кроме того, новые сотрудники проще встраиваются в рабочий процесс, так как начинают следовать подсказкам и задачам системы. И это далеко не все плюсы от внедрения CRM.

Узнайте больше о CRM и закажите подбор решения с учетом специфики Вашего бизнеса по телефону или отправьте запрос на e-mail:

 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам