Оставьте заявку на бесплатный подбор CRM-системы прямо сейчас

Обучение сотрудников работе в CRM

22.08.2018

«Не нужно нам обучение. Покажем менеджерам видеоролики из справки по системе, и они сами научатся в процессе работы».

  Услышать такое на проекте внедрения CRM – не редкость. Зачастую это вызвано желанием удешевить стоимость работ и недостаточным пониманием важности обучения сотрудников. Если Вас посещает желание сократить смету проекта за счет обучения, читайте статью ниже.
  Почему обучение сотрудников работе в CRM является важнейшей составляющей проекта внедрения.

  Какой бы настроенной и доработанной под процессы компании не была Ваша система, залог успешного внедрения – корректная работа в ней всех сотрудников отдела продаж. Ведь без правильно внесенных данных, грамотной работы с карточками, фиксации и планирования активностей по клиентской базе невозможно автоматическое формирование достоверной отчетности, например, по пониманию портретов Ваших клиентов, производительности менеджеров и тд. 

   Например, Вы захотите посмотреть, компании каких отраслей чаще всего покупают, но Вы не сможете построить такой отчет, если менеджеры заполняют этот признак в карточке клиента как попало или вовсе не вносят в него данные. Даже если всего один сотрудник работает в CRM-системе не так, аналитика уже «поплывет». 

   Некорректная работа сотрудников приводит к сбою в одном из основных отчетов любой CRM-системы – Воронке продаж, например, если менеджер вовремя не передвигает стадии Сделок согласно процессу (когда переход между стадиями происходит в ручном режиме)  или забывает закрывать задачи (переход осуществляется автоматически по факту выполнения одной или нескольких активностей).
  Кроме того, велика вероятность того, что неумеющие работать в системе сотрудники начнут саботировать ее использование. 

Почему выгоднее проводить обучение силами интегратора 


  Выше Вы убедились в том, насколько важно обучить сотрудников работе CRM. Теперь давайте поговорим о том, почему выгоднее и эффективнее проводить обучение силами интегратора. 

Сначала рассмотрим обратный пример, когда компания решила проводить обучение своими силами: 

1. Выбор ответственного за обучение работе в CRM некоторое время футболится между отделами. Обычно между отделом продаж и информационных технологий. Время идёт, система не работает. 
2. Когда ответственный найден, он готовится к обучению - пытается сам работать в системе, смотрит справку, консультируется с интегратором или поддержкой производителя и тд. Время идёт, система не работает. 
3. Ответственный таки проводит обучение. Но в 90% случаев он ещё сам не изучил все нюансы работы в системе и не может полностью ответить на вопросы менеджеров. К тому же испытывает стресс перед выступением и старается завершить сессию как можно скорее. Сотрудники побаиваются начинать работать. Время идет...
4. Менеджеры наконец-то приступают к работе в системе. Вопросов становится все больше. Ошибок тоже. Ответственный не может сходу на них ответить. Время идет, ошибки копятся в системе. 
5. Спустя какое-то время руководители хотят посмотреть отчеты и удивляются нетипичным для своей компании показателям.
6. Если ситуация продолжается в том же духе, систему забрасывают все – и менеджеры, и руководители. И, что самое печальное, из этого многие руководители делают выводы о ненужности CRM-системы в компании как таковой и считают затраты на нее необоснованными. 

  Обучение силами интегратора:

1.    Ответственный за обучение сотрудник назначается со стороны интегратора максимум в течение часа.
2.    Сотрудник интегратора готов провести обучение практически сразу после его закрепления за данной ролью (при условии его непосредственного участия в проекте) или спустя несколько часов погружения в проект и специфику деятельности компании. Ему не нужно тратить время на изучение самой системы и ее возможностей.
3.    Менеджеры получают ответы на вопросы во время или в финальной части обучения. В их распоряжение также поступают видеозаписи по работе в системе, сделанные в процессе обучения, которые они могут пересмотреть в любой момент времени.
4.    Сотрудник интегратора наблюдает за началом работы менеджеров в системе и корректирует ошибки в процессе, не допуская их скопления. Спустя некоторое время сотрудники перестают делать ошибки и работают автономно.
5.     Руководители смотрят корректные отчеты в реальном режиме времени.
   

Выбрать и заказать пакет обучения Вы можете в каталоге. Перейти в каталог


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам