«Не нужно нам обучение. Покажем менеджерам видеоролики из справки по системе, и они сами научатся в процессе работы».
Услышать такое на проекте внедрения CRM – не редкость. Зачастую это вызвано желанием удешевить стоимость работ и недостаточным пониманием важности обучения сотрудников. Если Вас посещает желание сократить смету проекта за счет обучения, читайте статью ниже.
Почему обучение сотрудников работе в CRM является важнейшей составляющей проекта внедрения.
Какой бы настроенной и доработанной под процессы компании не была Ваша система, залог успешного внедрения – корректная работа в ней всех сотрудников отдела продаж. Ведь без правильно внесенных данных, грамотной работы с карточками, фиксации и планирования активностей по клиентской базе невозможно автоматическое формирование достоверной отчетности, например, по пониманию портретов Ваших клиентов, производительности менеджеров и тд.
Например, Вы захотите посмотреть, компании каких отраслей чаще всего покупают, но Вы не сможете построить такой отчет, если менеджеры заполняют этот признак в карточке клиента как попало или вовсе не вносят в него данные. Даже если всего один сотрудник работает в CRM-системе не так, аналитика уже «поплывет».
Некорректная работа сотрудников приводит к сбою в одном из основных отчетов любой CRM-системы – Воронке продаж, например, если менеджер вовремя не передвигает стадии Сделок согласно процессу (когда переход между стадиями происходит в ручном режиме) или забывает закрывать задачи (переход осуществляется автоматически по факту выполнения одной или нескольких активностей).
Кроме того, велика вероятность того, что неумеющие работать в системе сотрудники начнут саботировать ее использование.
Почему выгоднее проводить обучение силами интегратора
Выше Вы убедились в том, насколько важно обучить сотрудников работе CRM. Теперь давайте поговорим о том, почему выгоднее и эффективнее проводить обучение силами интегратора.
Сначала рассмотрим обратный пример, когда компания решила проводить обучение своими силами:
1. Выбор ответственного за обучение работе в CRM некоторое время футболится между отделами. Обычно между отделом продаж и информационных технологий. Время идёт, система не работает.
2. Когда ответственный найден, он готовится к обучению - пытается сам работать в системе, смотрит справку, консультируется с интегратором или поддержкой производителя и тд. Время идёт, система не работает.
3. Ответственный таки проводит обучение. Но в 90% случаев он ещё сам не изучил все нюансы работы в системе и не может полностью ответить на вопросы менеджеров. К тому же испытывает стресс перед выступением и старается завершить сессию как можно скорее. Сотрудники побаиваются начинать работать. Время идет...
4. Менеджеры наконец-то приступают к работе в системе. Вопросов становится все больше. Ошибок тоже. Ответственный не может сходу на них ответить. Время идет, ошибки копятся в системе.
5. Спустя какое-то время руководители хотят посмотреть отчеты и удивляются нетипичным для своей компании показателям.
6. Если ситуация продолжается в том же духе, систему забрасывают все – и менеджеры, и руководители. И, что самое печальное, из этого многие руководители делают выводы о ненужности CRM-системы в компании как таковой и считают затраты на нее необоснованными.
Обучение силами интегратора:
1. Ответственный за обучение сотрудник назначается со стороны интегратора максимум в течение часа.
2. Сотрудник интегратора готов провести обучение практически сразу после его закрепления за данной ролью (при условии его непосредственного участия в проекте) или спустя несколько часов погружения в проект и специфику деятельности компании. Ему не нужно тратить время на изучение самой системы и ее возможностей.
3. Менеджеры получают ответы на вопросы во время или в финальной части обучения. В их распоряжение также поступают видеозаписи по работе в системе, сделанные в процессе обучения, которые они могут пересмотреть в любой момент времени.
4. Сотрудник интегратора наблюдает за началом работы менеджеров в системе и корректирует ошибки в процессе, не допуская их скопления. Спустя некоторое время сотрудники перестают делать ошибки и работают автономно.
5. Руководители смотрят корректные отчеты в реальном режиме времени.
Выбрать и заказать пакет обучения Вы можете в каталоге. Перейти в каталог
Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам